Внимание!!!

В Шпаковском муниципальном округе имеется возможность принять участие в программе «Земский учитель». Телефон для справок (886553) 6-07-62
×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 526
Вторник, 11 Октябрь 2016 16:53

Экскурсия Атамань - Новороссийск

02 МБУ ДО «Станция юных туристов» была организована выездная экскурсия в Краснодарский край: в этнографический казачий комплекс «Атамань» и город-герой Новороссийск. В экскурсии приняли участие обучающиеся общеобразовательных школ №17, №13, №8, №9 Шпаковского района, всего 30 человек, и 19 человек педагогов и сопровождающих. Экскурсия проходила по маршруту г.Михайловск- ст. Голубицкая - ст.Тамань- г.Новороссийск- г.Михайловск.

7 октября, рано утром в 6-00 автобус выехал из города Михайловска. Предстоял долгий путь, рассвет поднимал настроение, солнышко нежно касалось лиц ребят, они стали знакомиться. Завязалось доброе и хорошее общение дети рассказывали смешные истории, по дороге к морю стали вспоминать и петь песни о море.
Первый этап нашей экскурсии – это музей «Военная горка», в районе Темрюка, где представлены экспонаты военной техники разных времен: танки, пулеметы, пушки, гаубицы, самолеты, вертолеты, корабли, мины, военный поезд. Вся техника расставлена так, как будто бой был прерван... А в воздухе слышны выстрелы и взрывы, стоны и крики солдат. Из гильз и осколков боевых снарядов сварены костры, как очередное напоминание, сколько из них причиталось на одного бойца.
Экскурсия продолжилась дальше. И когда за окошком стали появляться виноградники, стал меняться воздух и настроение улучшалось. Во второй половине дня мы приехали в станицу Голубицкая, в пансионат «Надежда». Расселились в пансионате, оставили свои вещи и пошли на море. Подышали морским воздухом, послушали шелест волн. Берег на Азовском море состоит из мелкой ракушки, и цвет моря желтовато-зеленый. Над морем кружили чайки и радостно нас приветствовали. Солнце ярко-оранжевое стало садиться, поменялись цвета. Затем изрядно проголодавшиеся, мы пошли на ужин.
8 октября, утром после завтрака в 9-00 мы поехали из ст.Голубицкой в Тамань, в этот день там отмечался фестиваль «Картопля цэ не цыбуля». Нас встретил экскурсовод, и мы все пошли в станицу. Экскурсовод рассказала нам об истории создания, обычаях, традициях казаков. Как создавались законы, какие существовали профессии, как соблюдались обычаи и традиции. Как создавались браки, строились дома, как учили и воспитывали детей. Каждый дом в станице носит свое название, которое соответствовало профессии человека, живущего в нем. Каждый занимался своим ремеслом, в каждом доме обычно была лошадь. Как тяжело работала женщина-мать, хранительница очага. Как топила избу, готовила в печи обед, как самостоятельно делала ткань, шила одежду на всю семью. Ухаживала за детьми, приучала к труду. А мужчина-отец семейства работал, выращивал хлеб, овладевал ремеслами. Как казаки уходили в море, ловили рыбу, учились содержать семьи. Вся станица, каждый дом по-своему красив и убран, во всем чувствуется любовь. Мы посмотрели и попробовали многое: писали перьями, ткали ткани, плели коврики, делали игрушки. И в каждом доме нас угощали национальными блюдами: картофель, приготовленный разными способами, вареники, борщи с пампушками и домашней сметаной; чаи, заваренные разными способами, и разные по составу. В общем, не осталось ни одного равнодушного человека, мы пробыли в станице целый день, пели песни, танцевали, фотографировались с казаками и казачками. И даже не заметили, как быстро промелькнул день, мы попрощались с гостеприимными хозяевами, и отправились в ст. Голубицкую, там нас ждал ужин, и море тянуло магнитом. Так закончился второй день нашей экскурсии.
9-го октября, после завтрака, в 8-00 мы выехали в город - герой Новороссийск. На въезде в славный город, мы встретились с экскурсоводом, проехали по главным улицам, приехали в морской порт. У причала стоит славный величественный военный корабль – артиллерийский крейсер «Михаил Кутузов». Мы прошли на корабль на экскурсию, посмотрели орудия, все помещения. Затем, нам предстояла прогулка по набережной.
И в заключение нашей экскурсии, мы поехали на мемориал «Малая земля». Сам памятник-музей производит ошеломляющее впечатление: он представляет собой нос торпедного катера, вышедшего из моря. И из боковой части на землю спрыгивают солдаты. Наши русские солдаты, освободители Малой земли. Внутри музея по левую и правую стороны помещены 30 барельефов с изображениями воинов-освободителей, которым присвоено звание Героя Советского Союза. В центре экспозиции помещено сердце матери, с красной подсветкой. Удары сердца символизируют количество лет в войне. Среди барельефов мы встретили изображение Л.И.Брежнева. В заключение, мы посмотрели музей военной техники под открытым небом.
Наша экскурсия закончилась, но еще долго в наших сердцах будет жить память о великом подвиге защитников Новороссийска.